Одним из самых важных направлений работы властей Тюменской области является реализация национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заявление об этом сделал губернатор Сергей Морозов, информирует пресс-центр регионального правительства.
«Оценить проведённые работы жители области могут уже сейчас. Повышение уровня качества в данной сфере наблюдается как в отношении трасс федерального уровня, так и на региональных магистралях», — заметил глава области.
Впрочем, он признал, что в данном направлении есть ещё много проблем, однако ситуацию поэтапно планируется исправить. Каждый год в рамках упомянутого национального проекта будут приводиться в состояние, соответствующее утверждённым нормам, около сотни километров магистралей. Конечным ориентиром выполнения такой работы является улучшение степени безопасности и комфорта передвижения населения, добавил Морозов.
В свою очередь, первый замглавы правительства региона Андрей Тюрин сообщил, что область принимает участие в проекте с 2017 года, когда данная программа имела ещё федеральный, а не национальный статус. Министр заверил, что региональные власти прекрасно осознают как цели, так и задачи дорожной сферы, а также пути достижения плановых ориентиров.
«Следует увеличивать не только объёмы, но и качество строительства и проведения ремонта дорог. В этом плане нужно задействовать новые решения и современные технологии, внедрять контракты жизненного цикла», — пояснил министр.
Тюрин также отметил, что в текущем году совокупная длина участков автотрасс, на которых будет проведен ремонт, составит свыше 375 километров, из которых по национальному проекту планируется привести в порядок 110 километров. В настоящее время национальный проект выполняется в регионе по трём направлениям. Речь идёт об обеспечении безопасности движения, о задействовании системных мер для развития дорожного хозяйства, а также о реализации подпрограммы «Дорожная сеть».
Каждый из этих планов направлен на достижение определённых показателей к 2024 году. К примеру, доля трасс регионального уровня, которая должна быть приведена в нормативное состояние, увеличится минимум до 50% сравнительно с отметкой 2017 года. К концу 2019 года этот индикатор ожидается на уровне 45%. Что касается Ульяновской городской агломерации, то для неё определены иные требования — соответственно программе через пятилетку объём дорог в нормативном состоянии должен быть на уровне не менее 85%. В настоящее время он оценивается в 68,4%.
По национальной программе запланировано в том числе сокращение доли магистралей региональной и федеральной категорий, которые эксплуатируются с перегрузкой, на 10% сравнительно с индикатором, зафиксированным в 2017 году. Сейчас показатель зарегистрирован в пределах 0,26%, при этом федеральные трассы используются без перегрузки. По информации же Дмитрия Вавилина, руководителя областного министерства промышленности и транспорта, в настоящее время уровень заключения договоров на выполнение дорожных работ с применением новых технологий перевыполнен — он достигает 90%.
«Без использования современных решений нельзя решить задачу по существенному наращиванию качества дорог и повышению степени их противодействия износу», — подытожил Вавилин.
Персоны3 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Ульяновске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.