20:59
+22 C°
Пробки:   2
$
71.6797
87.3274

5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер раз

3 июня 2015
1610
2 мин.
5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер раз
За 12 лет в консалтинге могу с уверенностью сказать следующее: маркетинга в России нет. В последние 5 лет стал появляться, но, в основном, исключительно в сегменте Интернет-продвижения. И то только потому, что существует огромное количество сервисов и счетчиков, которые позволяют этот самый маркетинг делать.

Под маркетингом в данном случае я имею в виду слаженную систему изучения поведения клиентов, чтобы затем стало возможным построить с ними понятные и предсказуемые взаимоотношения, которые приведут к росту дохода.

Неплохая задача в кризис? Предсказывать, к чему нас приведут взаимоотношения с клиентом?

Итак, ошибка номер раз. «Я на этом рынке -….дцать лет и знаю своего клиента лучше всех».

Поэтому я построил и открыл торговый центр, в котором через год после открытия ровно 10 арендаторов. Я уже предпринял 3 попытки торжественно его открыть с песнями и плясками, но количество арендаторов почему-то не увеличилось.

А не увеличилось оно потому, что за полдня в него заходит посетителей еще меньше, чем арендаторов.

И это абсолютно реальный пример из жизни. Причем, еще задолго до того, как торговых центров стали строить чуть ли не больше, чем жилых домов.

В это же время в этом же городе на той же самой привокзальной площади, где был расположен этот злосчастный торговый центр, но только в гораздо менее проходном месте, состоялось открытие другого магазина, который в первый же месяц вышел на запланированный уровень рентабельности и покрыл расходы на его продвижение в 10 раз.

В чем разница? Перед открытием второго магазина были проведены маркетинговые опросы.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард так говорит о ценности опросов при разработке рекламы:
«Когда вы работаете, не проводя опросов, вы можете тратить на продвижение тысячи долларов в месяц и терять всё, что вы потратили.

Или, когда вы работаете, ИСПОЛЬЗУЯ опросы, вы можете тратить на продвижение сотни долларов, а зарабатывать сотни тысяч
».

Так что, если ваш доход оставляет желать лучшего, будьте уверены – вы не знаете своего клиента, что бы вы ни думали по этому поводу.

В следующей статье поговорим о второй вопиющей проблеме маркетинга – не знание своей целевой аудитории.

Наталия Мороз
Лицензированный консультант международной ассоциации предпринимателей WISE
Блог о рекламе www.effective-promo.ru
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Ульяновске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию