13 апреля 2015
2651
5 мин.
Скажите честно, Вы как руководитель хорошо понимаете, чем занимается Ваш маркетолог или отдел маркетинга? Он делает рекламу? Или расходует бюджет на продвижение? А Вы можете сказать, насколько эффективены действия этого отдела?
Для начала рассмотрим, чем же занимается отдел маркетинга или маркетолог. Все достаточно просто:
1) Он спрашивает у людей, что они хотят;
2) Красиво это оформляет, упаковывает;
3) И доставляет это обратно людям.
Если идеально выполнять все три пункта, Ваши клиенты сами прибегут к Вам. Но давайте рассмотрим это на примере. Вас спрашивают, что Вам сейчас нужно. Вы отвечаете, что Вам нужно новое кресло, а то старое неудобное и от него спина болит. Потом Вас расспрашивают о нем, и Вы представляете себе идеальное кресло, как в нем удобно сидеть и даже то, какого оно цвета. Затем Вы идете, например, за кофе и в коридоре на стене весит большой красивый плакат с хорошим изображением точно такого же кресла, как Вы только что себе представляли. И Вы его купите! Неважно, сколько оно стоит, ведь оно для Вас идеально - Вы сами так решили.
В чем же тогда сложности?
Во-первых, мы не спрашиваем у людей, что им нужно. Когда Вы в последней раз проводили опрос публики по своему продукту? Хорошо, если Вы смогли назвать хотя бы какую-нибудь дату. Может Вы торгуете пирожками с яблоками, а люди хотят пирожки с вишней? Вы не узнаете этого, пока сами их об этом не спросите. Возмножно нужно сделать совсем небольшое изменение, чтобы люди сами пошли к Вам!
Проводить опросы можно по любому поводу, чем больше данных Вы соберете, тем лучше будет работать Ваше продвижение. Вы можете спрашивать глобально: что Вам нужно (например для вывода на рынок нового продукта) или более конкретно: какого цвета должна быть кнопочка “Оставить заявку” на сайте, чтобы клиент захотел ее нажать. Есть огромное количество способов того, как проводить опросы и как использовать эти данные. И да, лучше провести плохой опрос, чем не проводить его вообще. В худшем случае Вы узнаете не так много, как могли бы. Главное - используйте все данные, чтобы улучшить свое продвижение.
Вторая сложность, которая возникает, - мы плохо презентуем свой товар. Вспомним наш пример с креслом. Вы выходите за кофе и вместо красивого плаката с хорошим изображением на стенде висит листик небольшого размера, на котором написано “Кресла, 8 800 555 55 55”. Вы проходите мимо и даже его не замечаете. А ведь Вы только что прошли мимо своего идеального кресла, даже не узнав об этом. А продавец данного кресла, в свою очередь, не получил своих денег. И если Вы думаете, что сюда относится только реклама, которую Вы делаете, то это далеко не так. К этому пункту нужно отнести все: как выглядит Ваш сайт, как говорит Ваш менеджер, как выглядит Ваш магазин, да даже цвет той же кнопки заявки может влиять на впечатление о Вашем товаре. При этом не стоит забывать, что все должно соответствовать ожиданиям публики (опять-таки - проводим опрос). Если это сегмент уникальных дорогих товаров, то и выглядеть все должно дорого, а если Ваши потенциальные покупатели - жители соседних жилых домов, то слишком дорогой вид их отпугнет, так как в их представлении у Вас наверняка все слишком дорого (хотя фактически это может быть и не так).
И последняя проблема - мы не доносим информацию о нашем товаре потенциальному клиенту. Представьте, что тот плакат с креслом весел бы не у Вас на пути, а в другом конце здания, где Вы никогда не бываете. Здесь можно выбрать один из двух вариантов действий: первый и самый популярный - это пытаться разместиться везде поочередно, где, по нашим представлениям, может ходить потенциальный клиент, что-нибудь да попадет в цель. Второй вариант - выяснить, чем интересуется публика, где она бывает, и разместить у них на пути. Тут уже вопрос только к тому, как хорошо мы проводим опросы и исследование публики.
Подведем итоги всего сказанного. Ваш маркетолог (или отдел маркетинга) должен:
1) Изучать публику: проводить опросы, собирать данные и использовать их в дальнейшей работе;
2) Делать отличную рекламу и следить, чтобы у клиента создалось нужное впечатление о товаре;
3) Размещать и распространять информацию там, где есть потенциальный покупатель.
Результатом всей этой деятельности будет эффективная программа продвижения, которая принесет Вам большое количество потенциальных клиентов. И чем лучше работает маркетолог, тем проще работать Вашим продавцам. И да, если Вы нанимаете нового менеджера, так как старые не справляются со входящими заявками, значит Ваш маркетолог работает отлично!
Мария Анисимова
руководитель отделения маркетинга и рекламы
компании ATManagement Group
Для справки:
ATManagement Group – международная консалтинговая компания, на российском рынке более 8 лет. Основное направление компании – финансовый коучинг и тренинги по финансам.
Уникальным продуктом компании стала авторская компьютерная программа ASM для управления бизнесом, которая позволяет владельцу контролировать состояние дел в его организации, находясь в любой точке мира. Эту программу оценили тысячи бизнесменов, а всего услугами компании воспользовались более 60 000 владельцев бизнеса.
В дополнение к основным направления деятельности, компания ATManagement Group имеет собственный проект онлайн-обучения «RealityBusiness» для владельцев бизнеса и ведущих специалистов компаний.
ATManagement Group является обладателем множества государственных наград, таких как «Лидер экономики», «Предприятие года», «Лидер качества»,
«Лучший налогоплательщик» и т.д.
Компания сотрудничает со многими известными российскими консультантами, а также крупными зарубежными бизнесменами, такими как: Гранд Кордон, Джим Мэтерс, Линн Айронс и другие. Помимо предпринимательской деятельности они еще выступают нашими спикерами и делятся своим многолетним опытом работы на международном рынке с российскими бизнесменами.
Для начала рассмотрим, чем же занимается отдел маркетинга или маркетолог. Все достаточно просто:
1) Он спрашивает у людей, что они хотят;
2) Красиво это оформляет, упаковывает;
3) И доставляет это обратно людям.
Если идеально выполнять все три пункта, Ваши клиенты сами прибегут к Вам. Но давайте рассмотрим это на примере. Вас спрашивают, что Вам сейчас нужно. Вы отвечаете, что Вам нужно новое кресло, а то старое неудобное и от него спина болит. Потом Вас расспрашивают о нем, и Вы представляете себе идеальное кресло, как в нем удобно сидеть и даже то, какого оно цвета. Затем Вы идете, например, за кофе и в коридоре на стене весит большой красивый плакат с хорошим изображением точно такого же кресла, как Вы только что себе представляли. И Вы его купите! Неважно, сколько оно стоит, ведь оно для Вас идеально - Вы сами так решили.
В чем же тогда сложности?
Во-первых, мы не спрашиваем у людей, что им нужно. Когда Вы в последней раз проводили опрос публики по своему продукту? Хорошо, если Вы смогли назвать хотя бы какую-нибудь дату. Может Вы торгуете пирожками с яблоками, а люди хотят пирожки с вишней? Вы не узнаете этого, пока сами их об этом не спросите. Возмножно нужно сделать совсем небольшое изменение, чтобы люди сами пошли к Вам!
Проводить опросы можно по любому поводу, чем больше данных Вы соберете, тем лучше будет работать Ваше продвижение. Вы можете спрашивать глобально: что Вам нужно (например для вывода на рынок нового продукта) или более конкретно: какого цвета должна быть кнопочка “Оставить заявку” на сайте, чтобы клиент захотел ее нажать. Есть огромное количество способов того, как проводить опросы и как использовать эти данные. И да, лучше провести плохой опрос, чем не проводить его вообще. В худшем случае Вы узнаете не так много, как могли бы. Главное - используйте все данные, чтобы улучшить свое продвижение.
Вторая сложность, которая возникает, - мы плохо презентуем свой товар. Вспомним наш пример с креслом. Вы выходите за кофе и вместо красивого плаката с хорошим изображением на стенде висит листик небольшого размера, на котором написано “Кресла, 8 800 555 55 55”. Вы проходите мимо и даже его не замечаете. А ведь Вы только что прошли мимо своего идеального кресла, даже не узнав об этом. А продавец данного кресла, в свою очередь, не получил своих денег. И если Вы думаете, что сюда относится только реклама, которую Вы делаете, то это далеко не так. К этому пункту нужно отнести все: как выглядит Ваш сайт, как говорит Ваш менеджер, как выглядит Ваш магазин, да даже цвет той же кнопки заявки может влиять на впечатление о Вашем товаре. При этом не стоит забывать, что все должно соответствовать ожиданиям публики (опять-таки - проводим опрос). Если это сегмент уникальных дорогих товаров, то и выглядеть все должно дорого, а если Ваши потенциальные покупатели - жители соседних жилых домов, то слишком дорогой вид их отпугнет, так как в их представлении у Вас наверняка все слишком дорого (хотя фактически это может быть и не так).
И последняя проблема - мы не доносим информацию о нашем товаре потенциальному клиенту. Представьте, что тот плакат с креслом весел бы не у Вас на пути, а в другом конце здания, где Вы никогда не бываете. Здесь можно выбрать один из двух вариантов действий: первый и самый популярный - это пытаться разместиться везде поочередно, где, по нашим представлениям, может ходить потенциальный клиент, что-нибудь да попадет в цель. Второй вариант - выяснить, чем интересуется публика, где она бывает, и разместить у них на пути. Тут уже вопрос только к тому, как хорошо мы проводим опросы и исследование публики.
Подведем итоги всего сказанного. Ваш маркетолог (или отдел маркетинга) должен:
1) Изучать публику: проводить опросы, собирать данные и использовать их в дальнейшей работе;
2) Делать отличную рекламу и следить, чтобы у клиента создалось нужное впечатление о товаре;
3) Размещать и распространять информацию там, где есть потенциальный покупатель.
Результатом всей этой деятельности будет эффективная программа продвижения, которая принесет Вам большое количество потенциальных клиентов. И чем лучше работает маркетолог, тем проще работать Вашим продавцам. И да, если Вы нанимаете нового менеджера, так как старые не справляются со входящими заявками, значит Ваш маркетолог работает отлично!
Мария Анисимова
руководитель отделения маркетинга и рекламы
компании ATManagement Group
Для справки:
ATManagement Group – международная консалтинговая компания, на российском рынке более 8 лет. Основное направление компании – финансовый коучинг и тренинги по финансам.
Уникальным продуктом компании стала авторская компьютерная программа ASM для управления бизнесом, которая позволяет владельцу контролировать состояние дел в его организации, находясь в любой точке мира. Эту программу оценили тысячи бизнесменов, а всего услугами компании воспользовались более 60 000 владельцев бизнеса.
В дополнение к основным направления деятельности, компания ATManagement Group имеет собственный проект онлайн-обучения «RealityBusiness» для владельцев бизнеса и ведущих специалистов компаний.
ATManagement Group является обладателем множества государственных наград, таких как «Лидер экономики», «Предприятие года», «Лидер качества»,
«Лучший налогоплательщик» и т.д.
Компания сотрудничает со многими известными российскими консультантами, а также крупными зарубежными бизнесменами, такими как: Гранд Кордон, Джим Мэтерс, Линн Айронс и другие. Помимо предпринимательской деятельности они еще выступают нашими спикерами и делятся своим многолетним опытом работы на международном рынке с российскими бизнесменами.
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
78
Общественная редакция в Ульяновске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Ульяновске" - это последние новости Ульяновска и Ульяновской области. Журналисты портала ГлобалУЛЬЯНОВСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Ульяновске.
Потапова Алёна
Директор по развитию