Вопросы технического регулирования в области автотранспортных средств обсудили на очередной научно-технической конференции, организованной Ассоциацией автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». В работе конференции приняли участие специалисты федеральных органов исполнительной власти, отечественных и зарубежных предприятий – изготовителей автомобилей и автокомпонентов, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии представил заместитель руководителя Александр Кузьмин. Мероприятие традиционно прошло на площадке автополигона «НАМИ» под председательством президента ААИ, руководителя Центра испытаний «НАМИ» Дениса Загарина.
В своем выступлении на пленарном заседании Александр Кузьмин рассказал о принятых решениях в рамках проведенного в ноябре 2024 года совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров во Владивостоке совещании по вопросам, связанным с оформлением аккредитованными испытательными лабораториями свидетельств о безопасности колесных транспортных средств, а также соблюдением и практическим применением Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между испытательными лабораториями, осуществляющими оценку соответствия единичных транспортных средств.
Кроме того, заместитель главы ведомства обратил внимание участников заседания на проводимых Росстандартом мероприятиях по государственному контролю (надзору) на рынке автомобильной техники и мерах, принимаемых в случае выявления нарушений требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также рассказал о проводимых отзывных кампаниях в 2024 году. «В ведомство на регулярной основе поступают на согласование программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с отзывом транспортных средств. В 2024 году Росстандартом согласовано 13 отзывных кампаний, включающих в себя порядка 64 тыс. транспортных средств. Напомню, что согласованные с Росстандартом отзывные кампании не имеют срока давности и не могут быть завершены до момента устранения неисправностей на всех транспортных средствах, которые подлежат ремонтному воздействию в соответствии с разработанной программой мероприятий по предотвращению причинения вреда», – отметил Александр Кузьмин.
Подводя итоги 2024 года, о результатах технического регулирования в автомобильной промышленности рассказал заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ», вице-президент ААИ Сергей Аникеев. Исполнительный директор Ассоциации «Объединение автопроизводителей России», вице-президент ААИ Игорь Коровкин поделился итогами работы автопрома России за 2024 год. В ходе заседания также были заслушаны доклады специалистов в области автомобильной безопасности. Так, участники обсудили вопросы автомобильной кибербезопасности, актуальные методы организации техобслуживания, осмотра и ремонта автомобилей, барьеры и вызовы в техническом регулировании процессов беспилотной транспортной логистики закрытых промышленных территорий и многое другое.
Источник изображения: www.rst.gov.ru