В 2019 году объём финансирования дорожной отрасли ульяновского региона составит 5,7 млрд рублей. Заявление об этом сделал губернатор Сергей Морозов во время выступления перед депутатами законодательного собрания области.
Чиновник уточнил, что практически половина упомянутого объёма средств будет направлена на воплощение в жизнь национальной программы безопасных и качественных дорог. Данный проект является комплексным. В этой дорожной карте интегрированы задачи в строительной, медицинской, образовательной и транспортной сферах, а также в отрасли цифровой экономики.
«Реализация программы позволит привести в нормативное состояние автомобильные трассы области, а также устранить проблему их перегруженности. Планируется в том числе внедрение систем интеллектуального управления движением транспорта, сокращение показателя смертности на дорогах вследствие ДТП, а также задействование новейших материалов и технологий», — заверил глава области.
Морозов акцентировал внимание на том, что уже к 2024 году доля дорог, которые будут соответствовать установленным требованиям, достигнет 85% от суммарной протяжённости магистралей. Для сравнения, на сегодняшний день данный индикатор составляет 65%. С учётом прогнозированного износа каждый год потребуется производить ремонт порядка сотни километров региональных трасс.
В то же время, проект не предусматривает восстановление дорожной сети местного значения, потому урегулированием данной проблемы придётся заниматься вне национальной программы, констатировал губернатор. Он напомнил, что на уровне муниципальных образований, расположенных за пределами городских агломераций, состояние дорожной сети считает основной проблемой буквально половина населения. Решение этого вопроса будет возможным благодаря задействованию средств областного дорожного фонда, считает Сергей Морозов.
Он также подчеркнул, что крайне важным моментом в деле улучшения ситуации с дорожной инфраструктурой является воплощение в жизнь современных механизмов и технологий эксплуатации автомобильных магистралей. В этом году работу по такой схеме будут предусматривать минимум 10% контрактов с подрядными организациями. Кроме того, будут заключаться так называемые договоры жизненного цикла. Что касается развития интеллектуальных транспортных систем, предназначенных для повышения уровня безопасности движения, то на эти цели заложены значительные средства, подытожил Морозов.
Персоны 1 в новости
Общественная редакция в Ульяновске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.